Подходы

Вариантов подъема к скалам массива г. Индюк существует множество. Ниже будут рассмотрены несколько популярных и легко доступных. Подходы описаны к двум основным местам ночевок. Одна под юго-западными склонами г. Индюшка - «Родниковая поляна». Вторая к «Локомативским ночевкам» на западном склоне г. Индюк. Примерное ходовое время от остановок общественного транспорта и парковок 1,5-2 часа. Все дальнейшие описания троп к скалам (в данном путеводителе) берут начало от этих ночевок.

Для облегчения навигации основные ориентиры, стоянки и значимые объекты сопровождены координатам. Точки координат взяты из интерактивных карт Google. Точность координат не проверялась, по этому возможны ошибки и неточности.

По мимо вышеупомянутых стоянок есть и несколько других, разбросанных вокруг скал Индюка и Индюшки. Некоторые буду встречаться на картах и схемах путеводителя. Но если Вы в первый раз отправляетесь на Индюк, то будет легче и удобнее остановиться на одной из двух основных стоянок.

Как правило до июня месяца на Индюке с водой проблем нет. В июле - августе высыхает родник возле «Локомотивских ночевок» и за водой приходиться ходить на «Родниковую поляну». В особенно жаркие года ручей на «Родниковой поляне» может пересыхать, в этом случае воду нужно приносить из родника между Индюшкой и скальным останцем «Индюшонком». Тропа к роднику начинается от «Родниковой поляны» и маркирована бело-синим метками. По этой тропе вверх до гребня. За гребнем, чуть ниже есть маленькая стоянка и кострище. С этой стоянки круто вниз около 50 в ложбину к роднику. Иногда родник засыпан сухими листьями и его не видно. Этот родник не пересыхает даже в самые сухие годы. От «Родниковой поляны» до родника около 20 мин. Удобно при себе иметь запас пластиковых бутылок и при необходимости приносить сразу по 10-15 л.

Большая просьба ко всем кто решил посетить этот район. Не оставляйте свой, и по возможности захватите вниз оставленный другими мусор. С увеличение популярности района возросла и экологическая проблема. К сожалению очень много мусора без совестно оставляется на стоянках и просто в лесу. Не проходите мимо актов экологического вандализма, помогите сохранить район горы Индюк чистым и приятным для посещения!

Просмотреть пути подходов к стоянкам под скалами горы Индюк и
Индюшка
на карте большего размера

Карта района горы Индюк

От станции платформа 1744 км

Тропа маркирована красной краской. На интерактивной карте синяя линия, до развилки.
От платформы по рельсам пройти около 200 м (направление на Туапсе) до хорошо набитой тропы с левой стороны от железной дороги. В летнее время начало тропы густо зарастает кустарником. По тропе вверх до широкой лесовозной дороги. Пересечь дорогу и далее вниз по тропе (старая лесовозная дорога) около 300 м до места где тропа уходит влево вверх, а дорога вправо вниз. Далее по тропе влево вверх и примерно через 300 м свернуть на право на тропу и по ней выйти к железнодорожному мосту [N44.24903° E39.24806°]. С моста хорошо видны западные склоны и скалы гор Индюк и Индюшка. По мосту перейти на противоположную сторону и свернуть влево на тропу. Ориентир маленькая железная будка (возможно трансформатор) тропа начинается от нее. Далее по тропе круто вверх. Постепенно тропа выполаживается и выводит на старую лесовозную дорогу. С этого момента встречается старая маркировка - сине-белые знаки. Через, примерно, 200 м дорога разветвляется, здесь свернуть на право и еще через 50 м свернуть с дороги влево на тропу (следует держаться маркировки). Тропа проходит по крутому склону и через 500 м снова выводит к лесовозной дороге. По этой дороге вверх до большой поляны [N44.24741° E39.2643°]. На этой поляне дорога разветвляется: дальше вверх к «Родниковой поляне» (тропа маркирована сине-белыми знаками), на право вниз к «Локомотивским ночевкам» (тропа маркирована красной краской).

К «локомотивским ночевкам»

На интерактивной карте красная линия от развилки.
На развилке вправо вниз к ручью. В жаркое время года ручей пересыхает. От ручья снова вверх около 300 м до линии электропередач (ЛЭП), с этого места видна г. Индюк, и через 200-300 м свернуть вправо на хорошо набитую тропу (следует держаться маркировки). По тропе вверх, пересечь небольшой ручей (в жаркое время года ручей так же пересыхает). Далее тропа постепенно становиться круче и через, примерно, 600 м выводит к «Локомотивским ночевкам» [N44.24296° E39.22722° - примерные координаты]. Тропа к воде (маленький родник вытекающий из под камня) начинается здесь же при выходе на ночевки - влево вниз.

К «Родниковой поляне»

На интерактивной карте синяя линия.
На развилке идти дальше вверх по дороге. Когда дорога выйдет к линии электропередач (ЛЭП) свернуть вправо на тропу (ориентироваться на маркировку). Далее по тропе до ручья в глубоком овражке (в жаркое время года ручей пересыхает). Пересечь ручей и далее вверх по хорошо набитой, широкой тропе минуя стоянки возле водозабора выйти к «Родниковой поляне» [N44.24511° E39.27725° - примерные координаты]. От ручья 20-30 мин. «Родниковая поляна» это большая поляна с поваленным деревом, с нее видны скалы г. Индюшка. Воду можно брать в ручье чуть выше поляны. Еще немного выше есть более уютные места для ночевки.

От станции платформа 1860 км

На интерактивной карте зеленая линия.
От платформы 1860 км вверх по реке Скакуха через дачи до линии электропередачи (ЛЭП), где поворот налево [N44.23031° E39.2565° - примерные координаты]. Через 20-30 метров повернуть на право в лес. По дороге 20 метров и налево до маркировки, указывающей на неявную тропу. Тропа выводит на аргиллитовый гребень, поросший каменистым дубом (в начале подъема по гребню оборудованная стоянка). По этому гребешку 200 метров вверх без тропы (придерживаться верха гребня по правому его краю) - выход на дорогу с линией электропередач. Здесь по дороге направо (не ходить на тропу уводящую направо!). Дорога пересечет 2-ю линию электропередач и по лесу по маркировке после пересечения ручья (возможно пересохшего) через 50-70 метров маркировка укажет поворот направо - без тропы вверх по маркировке 100-150 метров до начала тропы. Тропа без развилок через 300-400 метров выведет на «Локомотивские ночевки» [N44.24296° E39.22722° - примерные координаты].

От станции Индюк

На интерактивной карте желтая линия, до развилки.
Тропа маркирована красной краской и сине-белыми знаками (старая маркировка).
От станции выйти на дорогу и идти в направление Туапсе до железнодорожного моста построенного в виде арки. Не доходя моста около 50 метров свернуть на право на съезд с дороги [N44.24929° E39.24864°]. По нему спуститься к речке, перейти ее в брод и далее подниматься по лесовозной дороге. Через 50 м после речки развилка, следует свернуть на право на старую заброшенную дорогу. Примерно через 20-30 минут на эту дорогу, с правой стороны, выходит тропа начинающаяся от платформы 1744 км. После соединения троп (место где соеденяются тропы легко пропустить, но это не так важно следует придерживаться маркировки) еще около 200 м и затем дорога разветвляется, здесь свернуть на право и еще через 50 м свернуть с дороги влево на тропу (следует держаться маркировки). Тропа проходит по крутому склону и через 500 м снова выводит к лесовозной дороге. По этой дороге вверх до большой поляны [N44ю24741° E39.2643°]. На этой поляне дорога разветвляется: дальше вверх к «Родниковой поляне» (тропа маркирована сине-белыми знаками), на право вниз к «Локомотивским ночевкам» (тропа маркирована красной краской). Продолжение...

Тропа между «Локомотивскими ночевками» и «Родниковой поляной»

На интерактивной карте фиолетовая линия.
От «Локомотивских ночевок» по тропе вверх, через 100 м тропа разветвляется. Здесь свернуть на лево и через 10 мин тропа выходит на «Туапсинские ночевки». От ночевок далее по тропе, через 100 м пересечь ручей и выйти к «Родниковой поляне». 5 мин.