Умер Александр Показаньев

6 февраля после тяжелой болезни скоропостижно скончался Александр Показаньев - пожалуй, самый большой ценитель Индюка из всех, кого я знал. Будучи уже немолодым, он не только искренне увлекся скалолазанием, но и уверенно прогрессировал из года в год. Последнее время он мог бы дать форы многим из молодых. Саша неоднократно участвовал во всероссийском фестивале скалолазания в Гуамке и всегда был основным претендентом на призовые места.

Журналист, писатель, поэт - он прожил яркую жизнь и всегда был ярким собеседником в любой компании.  Поднимаясь в летние выходные на Индюк, можно было быть почти уверенным в том, что его палатка уже стоит на Сочинках или Висячих ночевках...

Он умер без страха и сожаления за прожитую жизнь. Во многом он заслужил право быть примером для нас. Вечная память...

Комментарии

Всегда грустно, когда кто то уходит от нас...

Мне не довелось встречаться с Александром, но мы время от времени общались через интернет. Меня всегда удивляло его, можно сказать, ребяческое влечение к горам, и пожалуй особенное отношение к горе Индюк. Всегда грустно, когда кто то уходит от нас... мир праху...

Поскольку большего не знаю,

Поскольку большего не знаю, то все рассказанное на уровне чувств.

Впервые встретился с Ним на камне под Катушками на подъёме к Сочинским, где он отдыхал после подъема. Год не помню. Удивил вопросами - однозначно не ответишь, а уклоняться не хочется. Подумал, странный человек, чего он хочет от меня? Позже, воспринял – Чудак-человек, живет, как захочет, и все и всё ему интересно. Много ли таких на свете?

С ним было весело!

С Алексом я познакомился в 2011 году.  Мы несколько недель подряд на выходых ездили лазить на Индюке. Это я бегал и кричал, обтираясь снегом (о чем написано в нескольких его рассказах), это он научил меня некоторым хитростям.

С ним скучно не было - это точно. В первый мой день знакомства с ним он предложил ночью (скалы были во льду) отправиться на вершину Индюка с Висячек. Шел первым, закрепляя перила.

Помню, как он в берцах стоял на камне и рассказывал, как "должен стоять настоящий альпинист". Помню, как критиковал мою рогатую восьмерку. Сам он пользовался всегда классическим железом.

Мог с 25-кг рюкзаком быстро идти в гору (я не приувеличиваю). Играючи преодолевал все скалолазные пятерки. Старался идти первым. С ним я встречал 2012 год на висячках. Как-то он сказал, глядя на Витю (его он много раз упомянал в рассказах), на меня и на себя, что сдесь собрались похожие друг на друга люди с бородками. 

Не буду говорить, что последний раз, когда я его видел мы были в хороших отношениях (чтобы не соврать). Однако, он был неким воплощением скалолазания, поверить не могу, что его уже нет. Одним своим присутствием он создавал праздничное настроение на Индюке.  

Все маршруты проходить наперечет - строчка из его стихотворения и, пожалуй, девиз Алекса. Пусть там, где он сейчас есть, ему будет хорошо. 

Может, кто знает, где его похоронили? Будет время, прийти бы, проститься.

Похоронили его в станице

Похоронили его в станице Кутаисской, что в получасе езды от Горячего Ключа. Точнее сказать не могу, но при желании можно связаться с родственниками.