Индюшачий Новый год!

Мы, небольшой компанией договорились встретить на Индюке Новый, 2010 год. Компания небольшая, все заядлые индюшатники. Все мы познакомились между собой здесь, на Индюке.
С Витей Кирилловым я познакомился ещё летом, пытаясь догнать высокого парня, маячившего впереди на тропе. Когда я приблизился к нему вплотную, он обернулся, увидел меня и задал такой темп, что я сразу отстал и уже больше его впереди себя не видел.
Настиг я его только на переходе через ручей, перед высоковольтной линией. И то, потому что он сделал там остановку, полоскался и стирал свою маечку.
Здесь мы и познакомились и дальше, до Висячих ночёвок, шли уже вместе. Переночевали тогда в своих палатках, а Витя только купил полубочку немецкого производства и тестировал её, ночуя в ней первый раз.
На следующий день, для знакомства, прошли на первом камне маршрут «Бегунки». Так зародилась наша дружба и в дальнейшем мы длительное время ходили всегда вдвоём, невзирая на времена года и погоду.
Виталия, мастера спорта по десятиборью, мы выловили на Индюке, где он гулял обычно один, лазая по всяким щелям, с использованием жумаров. А потом Виталий привёл в нашу компанию молодого парня Антона, студента из Краснодара.
Антон так загорелся скалолазным делом, что сразу накупил себе всякого необходимого снаряжения, и некоторое время мы с Витей жёстко обучали его ходить спортивные дорожки.
Да, видимо перестарались, когда на одном лёгком, 5а, маршруте, на полном серьёзе заверили Антона, что если он не долезет до конца, то мы завяжем верёвку за дерево и уйдём, оставив его ночевать на скале.
Антон в тот раз до конца долез, но с нами больше не ходил, а стал гулять в паре с Виталием, там всё проще, лазили они, в основном, по перилам, навешивая их по щелям.
И вот, уже 30 декабря, с утра, мы втроём, я, Виталий и Антон, отправились на гору Индюк, а Витя Кириллов должен был приехать вечерней электричкой.
Вы представляете, что такое вечерняя электричка в конце декабря, когда самые короткие дни. Выходишь на платформе 1744 км уже в темноте, и так до самого верха. Но, Вите не привыкать, он завидный экстримал, и налобный фонарь у него фирмы PETZL.
Мы, втроём, добрались до верхних стоянок хорошо, разбили лагерь на Висячих ночёвках. Погода была великолепная, лёгкий мороз и немного снега. Уже Локомотивы встретили нас первым снежком, а внизу снега не было. Там Антон, во время небольшого отдыха, разделся до пояса, натёрся снегом и с криком начал бегать по полянке.
Вечером, в десять часов, я начал беспокоиться, моего напарника всё не было, а его сотовый был выключен. Оставив ребят жечь сигнальный костёр, спустился до первого, Сочинского камня. И здесь, в лёгком ночном тумане, заметил свет фонаря. Посигналил своим фонарём.
Витя вышел из тумана с огромным рюкзаком, потому так и задержался, приходилось отдыхать.
После радостных приветствий сказал мне:
- И чего вышел встречать, что я, дороги не знаю?
Вдвоём мы быстро поднялись наверх, к лагерю, где Витя с облегчением сбросил свой рюкзак.
На следующий день, 31 декабря, Виталий отправился вниз, встречать знакомую даму, которую уговорил встречать Новый год с ним и с нами, а мы, оставшись в лагере, навесили несколько верёвок прямо с террасы Висячих ночёвок и отрабатывали альпинистские приёмы.
Мы с Витей работали на стене, проходя её свободным лазанием, а Антон жумарил на перилах. Когда я ему заметил, что надо сначала отрабатывать лазание, он попросил его не учить.
После обеда в нашем лагере появилась пожилая, немного полная дама. Если бы не Виталий, всю дорогу нёсший её рюкзак, сама бы она к нам не забралась. Люба, так она назвалась, выложила к вечернему столу множество всяких фруктов и выставила бутылку шампанского.
Мы, четверо мужчин, наготовили дров, всем сделали места для сидения у костра. Всё было готово к встрече Нового года, только бы он не задержался.
Новый год пришёл вовремя, и мы встретили его криками ура!
Потом отличился наш студент, Антон. Он установил на террасе кучу всяких ракет и начал по очереди их запускать. Небо над Индюком украсилось фейерверком.
Фишкой вечернего шоу был запуск «катюши», когда ракеты взмывали в ночное небо одна, за одной, в большом количестве.
Нас заметили в Туапсе, и небо в той стороне тоже осветилось фейерверком. Было очень здорово, состояние полной эйфории.
1 января встретило нас великолепной погодой, была небольшая плюсовая температура. Отсыпаясь, все вылезли из палаток после десяти часов. После завтрака Виталий ушёл вниз, проводить Любу на электричку. Антон остался дожидаться его, а мы с Витей пошли к Подкове и Сыру. Сначала полазили на Подкове, особенно долго нам не давался Вахтёр, всё не могли сделать первый, самый трудный ход.
Потом, вдоволь намучив запястья, пошли на лёгкие маршруты. Что-то там пролезли, а под конец дня я полез единственную шестёрку на Сыре. И вот, нависание на последней встёжке мне не далось. Чуть не дотянул верёвку до карабина оттяжки, всего пару сантиметров, и сорвался.
Учитывая вытянутую мною верёвку, лететь, вниз пришлось почти четыре метра. Повис над самым выступом, не достав до него всего полметра. Уф, пронесло!
Как сказал Витя, наблюдавший картину срыва снизу и вовремя отступивший назад, я летел сначала вниз головой, а потом выровнялся в нормальное положение.
Дни в январе короткие и больше полазить нам не удалось. И пальчики к вечеру стали сильней замерзать, зима, всё-таки.
Ночью начало штормить и пошёл снег. Я чувствовал, как проседает палатка под его грузом и колотил изнутри по полотнищу, не желая вылезать наружу из тёплого спальника.
Ничего снами не случилось, палатки не засыпало. Зато утро было настоящим зимним, везде лежал снег. А вскоре выглянуло солнце.
Понимая, что полазить больше не придётся, я предложил парням сворачивать лагерь и уходить вниз, пока Индюк давал нам эту возможность.
Но, что ты! Они так прижились на Висячих ночёвках, что уходить наотрез отказались.
Втроём они остались ещё на ночь, а я, всё-таки, двинул вниз. Ага, спускаться с Висячих ночёвок было не просто, всё засыпано снегом.
Когда добрался до железнодорожного моста, то там никакого снега и в помине не было. Тепло и солнечно. А гора Индюк очень красиво смотрелась своими заснеженными скальными бастионами на фоне синего неба.